Из личного опыта и опыта близких хочу привести пару советов помогающих при покупке техники.
Определитесь что вам нужно до прихода в магазин - очень облегчает задачу и выбор (если он есть), сегодня есть интернет, с его помощью можно узнать практически всё, если вы не хотите тратить на это время вы рискуете купить D&G (Dорого и Gлупо, а возможно ещё и не качественый продукт). Если нет интернета, ищите друзей, если и их нет - не берите с собой достаточно денег (даже на залог) и отправляйтесь по магазинам с любезными консультантами, пройдя несколько таких вы уже будете понимать что вам нужно (хотя бы приблизительно)
Найдя нужный Вам товар, запишите его точное название, марку, модель. Дома, в интернете вводим в поиск простую фразу "проблемы модель моего товара" или "отзывы модель моего товара", или "обзор модель моего товара", как правило "поисковик" выдаст много результатов, если модель проблемная (и не суперновая) то вы сразу поймете с чем можете столкнуться. Рекомендую не забывать и о видео-обзорах.
Если хотите сэкономить, поищите свой товар в интернет магазинах, иногда это бывает удобней чем болтаться по торговым центрам, в последнее время брал телефоны именно в них, нет необходимости проплачивать товар наперед. Доставили вещь, вы проверили - работает, цвета и комплектация совпадает, оплачиваете товар.
Не забывайте о своих правах, в Украине (а я живу именно тут) одна из самых демократичных конституций и покупатели довольно серьезно защищены будь то обувь или техника, уточните сразу условия возврата/замены товара, на сколько это сложная процедура и сколько это занимает времени.
Уточните сразу (до или во время покупки) условия гарантийного и после-гарантийного обслуживания, куда нужно обращаться и сколько это может занять времени, где расположены сервис центры (в нашей стране, в нашем городе).В законе о правах потребителей есть казусы (сам сталкивался). Например пришлось менять купленный фотоаппарат (цифровую камеру), директор был адекватной личностью, срок покупки не превысил неделю. Так вот, я настаивал на замене (т.к. только купил), а "шеф" решил заглянуть (для интереса) в "закон о защите прав потребителей" и с удивлением (для меня тоже) обнаружил что потребитель имеет право заменить товар не в течении 14 дней (как мы привыкли полагать), а на протяжении ГОДА.
По возможности не выбрасывайте, не портите, упаковку и чек (копию чека). Если без чека у вас ещё есть шанс на замену (но уже не на возврат), то без упаковки вы сами себя лишаете гарантий, если продавец нормальный, он сможет помочь только в ремонте вашей техники. Вернуть - для него, значит купить себе.